Hard & Soft

Микроэргономика вокруг нас

2011 год, 25 неделя (13 - 19 июня)

На днях мой знакомый рассказывал о неудачной покупке нетбука. Причиной недовольства стал размер экрана в десять дюймов. И если в современных браузерах проблем с масштабированием нет, то во многих прикладных программах это большая проблема. Я вспомнил еще более забавный случай с семи дюймовым экраном. Когда появился Eee PC с таким размером за 7 тысяч рублей все были в восторге. Я сам видел такой ценник в магазине. И только позднее, при попытке поставить прикладную программу с минимальным разрешением 800х600 выяснилось, что даже для людей с хорошим зрением пользоваться такими программами на семи дюймовых экранах неудобно.

Или устройства с 3D экранами. Очень интересно. Особенно технологии без очков. Хвалебных отзывов о новой игровой приставке Nintendo 3DS с 3D-экраном много. В магазине его пока нет и мне сложно судить о том, чего я не видел. Но вот в одной из статей, люди, побывавшие на всемирной компьютерной выставке CeBIT 2011 в Ганновере, пишут, что 3,5 дюймовый дисплей автостереоскопический. Такие дисплей позволяют видеть 3D изображение без очков, но только в определенном положении. При игре на такой маленькой приставке сложно сохранить нужное положение, нажимая клавиши. Читая это, я вспомнил один из наших 3D кинотеатров. Эффект стререоскопии там тоже то появляется, то пропадает, а в промежутках изображение раздваивается и плывет.

Эти примеры имеют отношение к проблемам решением которых занимается один из разделов эргономики - микроэргономика. В частности, проектирование интерфейсов программных продуктов находится в её ведении. Каждый раз при упоминании эргономики многие сомневаются в ценности таких исследований. Какой в этом толк, если интерфейсы создают сами производители, и они же продвигают товар на рынок для того, чтобы его покупали. Кроме того, реклама ориентируется на наши потребительские качества. Всё это так. Но есть и другой подход, когда при разработке софта привлекаются специалисты в области микроэргономики. Утверждают, что именно так делает Microsoft при разработке своих продуктов. Очевидно, что Apple во многом благодаря эргономическим характеристикам своих устройств смогла сделать то, чего до этого не удавалось никому. С точки зрения покупателя и пользователя знания основ этой науки тоже не помешают. Особенно при выборе игровых приставок.


Если вы заметили ошибки в тексте, пришлите message. I'm sorry.