Hard & Soft

Размер экрана имеет значение

2011 год, 26 неделя (20 - 26 июня)

Вот удивительные иногда бывают совпадения. В продолжение предыдущей темы, в части проектирование интерфейсов программных продуктов, особенно рабочего стола операционной системы на этой неделе я наконец-то выяснил для себя, что же собой представляет новая графическая оболочка Unity в последней версии Ubuntu 11.04 и для чего она нужна. А, кроме того, обсуждение Windows 8 и ее рабочих столов попадает туда же. Такие совпадения не бывают случайными. Одним словом, тема требует продолжения.

А теперь всё по порядку. Обновил я на днях VirtualBox до очередной версии, теперь уже от ORACLE, и стал подыскивать дистрибутив для проверки. А тут как раз статья о недавно вышедшей версии Ubuntu 11.04, получившей кодовое имя Natty Narwhal ("Изящный нарвал"). Ну вот, опять Ubuntu. Да опять и я объясню, почему именно этот дистрибутив Linux. Меня в этой версии больше всего интересовала новая графическая оболочка Unity. Про неё я читал еще два года назад, но для чего она предназначена и как это будет исполнено, было не совсем понятно. К примеру, еще недавно компания Canonical собирала отдельные дистрибутивы для десктопа и нетбука. И я решил, что графическая оболочка Unity заменит рабочий стол GNOME. Теперь же выясняется, что Unity адаптирована для небольших экранов и устанавливается вместе с GNOME. Переключатся между ними, не составляет никакого труда. То есть, если вы ставите эту ось на десктоп с большим экраном или полноразмерный ноутбук то включаете GMOME. А если у вас экран небольшой, тогда Unity. Мне представляется более интересным случай с ноутбуком трансформером. Так как при работе с мышью GNOME вполне подходит и для небольшого экрана. А если этот экран сенсорный и вы пользуетесь пальцами, а не мышью, то и рабочей стол лучше использовать специальный. Вот только я не выяснил, поддерживает ли работу с сенсорным экраном Unity.

Компания Microsoft идет по проторенной дорожке, собирая все лучшее. На YouTube появились ролики с демонстрацией нового интерфейса Windows 8. Рабочий стол Windows 8 будет мастшабироваться, что требует разработки абсолютно нового интерфейса. То есть, речь идет уже не только о масштабировании прикладных программ типа браузер. В Windows 8 будут различные интерфесы рабочих столов. Целых три. Не совсем понятно, можно ли будет переключаться между ними или компания Microsoft сама будет решать, какой рабочий стол подходит к нашему устройству. Первый рабочий стол в стиле Windows Phone 7. В нем нет классических окон - вместо этого пользователь вызывает программы касанием монитора. Второй рабочий стол для обычных настольных компьютеров и ноутбуков. Третий рабочий стол - загрузка без Windows. Это работает следующим образом. Сразу после включения компьютера пользователь видит графический интерфейс приемника BIOS - интерфейс UEFI, который предлагает запустить приложения Windows без загрузки операционной системы. Все это мы уже видели по отдельности. Теперь же Microsoft в Windows 8 будет собирать все вместе.

В заключении хотелось бы заметить, что сенсорный экран не всегда удобная вещь. Все зависит от того как этим пользоваться. Как-то у знакомых я обнаружил десктопный моноблок MSI с сенсорным экраном. Моноблок стоял на столе и экран, естественно, располагался вертикально. Windows поддерживал работу сенсорного экрана. Я попробовал пользоваться руками. Сидеть за столом с вытянутой рукой мне показалось не очень удобно, да и рука при таком положении устает. А если усложнить задачу и попробовать пользоваться двумя руками, то получается еще неудобнее, да и со стороны выглядит смешно. А вот вертикально расположенный сенсорный экран терминала по приему сотовый платежей не вызывает таких проблем.


Если вы заметили ошибки в тексте, пришлите message. I'm sorry.